Экскурсовод по Крыму и Севастополю +7 978-744-91-77

Воронцовский дворец

– произведение архитектурного искусства, построен в стиле поздней английской готики с элементами мавританского стиля, имеет мировую известность, в экспозицию дворца входит собрание уникальных художественных полотен.

Спроектированный для Алупки дворец представляет собой пять корпусов, фланкированных разнообразными по форме и высоте башнями и объединенных между собой множеством открытых и закрытых переходов, лестниц и двориков. Асимметричный, вытянутый по горизонтали план дворца напоминает родовой феодальный замок. Здесь можно попеременно увидеть Китайский кабинет, Турецкую комнату, Сираскирскую гостиную, Английский холл и даже зал испанской Альгамбры. Обращает на себя внимание коронационное изображение Екатерины II. На персидских шитых коврах изображен иранский шах Фатх-Али. Большой интерес представляет техника исполнения вышивок, во многом напоминающая витражную. Техника шва, с помощью которого сшивались встык куски цветной ткани, пластинки слюды и прозрачного стекла, ныне, по мнению специалистов, утрачена. Голубая гостиная с ее праздничной атмосферой являлась идеальным местом для устройства домашних спектаклей.. 

Парк выполнен в английском – романтическом и французском- регулярном стиле.

Алупкинский парк занимает площадь 40 га. По стилистическим признакам он делится на регулярную часть и пейзажную. Регулярная - это ближайшая ко дворцу территория и его южные террасы. Всю остальную периферийную зону ансамбля занимает пейзажный (английский) сад.

Парк - выдающееся произведение садово-паркового зодчества. Его прелесть и величие в том, что дикая природа органически слита с архитектурой дворца и культурными посадками. Умело, использован рельеф местности, многочисленные дорожки, террасы, фонтаны, пруды, скульптуры придают дворцово-парковому ансамблю необычайную красоту и романтичность.Впечатления о парке можно найти в произведениях Д. Мережковского, М. Горького, И. Бунина и многих других русских писателей.

Массандровский дворец



– Массандра примечательна своим дворцом — выстроенным по заказу царя Александра III. Постройку дворца начал в 1881 году князь С.М. Воронцов — наследник генерал-губернатора Новороссии М.С. Воронцова. Он выбрал для строительства местность, изобилующую живописными скалами, гротами и источниками. Дворец в стиле времен Людовика XIII проектировал французский архитектор Бушар.

Дворец предназначался для отдыха, поэтому в нем нет апартаментов для приемов, парадных залов. Жилые комнаты миниатюрные, с низкими потолками и уютными каминами крымского мраморовидного известняка.

Парк площадью 6 гектаров и композиция дворца создают уникальный дворцово-парковый ансамбль. Перед западным фасадом дворца Месмахер спроектировал настоящий регулярный французский парк с последовательно снижающимися террасами.

Вся придворцовая часть парка была украшена скульптурами. До наших дней уцелело лишь 6 скульптур: два сатира, два дракона (иногда их называют химерами), два сфинкса.

У западного фасада поражают своей грандиозностью две секвойи, достигающие 35м. в высоту и около 9м. в обхвате. Им уже более ста лет, посажены они были в 1902г.

В оформлении интерьеров дворца использованы элементы самых различных стилей. Архитектор применил разные породы дерева – дуб, орех, клен, красное дерево. Холлы и коридоры украсили красочные изразцы, все двери представляют собой настоящие панно, набранные методом интарсии (интарсия – разновидность инкрустации. Техника декоративной композиции из разноцветных кусочков дерева, иногда с добавлением перламутра, которые врезаются в гладь с поверхностью декорируемого предмета) или в технике выжигания по дереву. Переходя из одной комнаты в другую, попадаешь то в строгую приемную императора, то в торжественный его кабинет, то в интимную опочивальню или же в нарядную и праздничную гостиную императрицы.


Ливадийский дворец



- Дворец был построен в 1911 году для семьи последнего российского императора Николая II по проекту ялтинского архитектора Н.П.Краснова. Здание выдержано, в основном, в стиле Возрождения с включением мотивов византийской, арабской, готической архитектуры, стиля "модерн". В архитектуре трехэтажного, облицованного белым инкерманским камнем, дворца отчетливо прослеживаются формы итальянского Возрождения с тончайшей прорисовкой колоннад, открытых аркад, очаровательного флорентийского дворика. В качестве свойственных эклектике «добавок» привлечены элементы зодчества Византии (звонница), арабской архитектуры (световой дворик) и готический (колодец и химера на балконе).

Во дворце последнего русского императора в 20-е годы открывается музей быта Романовых, в 1925 году - первый в мире санаторий для крестьян, а с 1931 года Ливадия уже профсоюзная здравница.В феврале 1945 года Ливадийский дворец был выбран как место проведения Крымской конференции руководителей трех союзных держав - СССР, США и Великобритании. В 1974 году во дворце открывается экспозиция, посвященная Крымской конференции. Ливадийский дворец становится выставочным комплексом санатория ВЦСПС "Ливадия", и сегодня сотни тысяч экскурсантов - его гости.В ноябре 1993 года Ливадийский дворец получает статус Государственного музея в системе Министерства культуры Автономной Республики Крым.В июле 1994 года в бывших личных комнатах царской семьи открывается экспозиция "Романовы в Ливадии". Фотографии, вещи, предметы искусства, представленные здесь, хранят память о пребывании на отдыхе царской семьи.

Здесь часто проходят выступления участников международного музыкального конкурса "Звезды планеты", конкурсов солистов вокального искусства "Императорский салон", концертные программы "Новые имена". Во дворце неоднократно проходили вечера кинотелефорума "Вместе".



Массандровский вин. завод

– Плодородные земли Массандры с 1823 года принадлежали графу Воронцову. Здесь рядом с виноградниками был построен подвал для выделки и хранения вин. После смерти Воронцова его наследники продали в 1889г. Массандру Удельному ведомству, и она вошла в состав царских имений вместе с Ливадией и Ореандой. Виноградники и подвал перешли в ведение управляющего удельным виноделием. И когда эту должность в 1892г. занял известный крымский винодел, владелец «Нового Света» князь Л.С. Голицын, Массандра начала свой путь к всемирной славе.

По его совету было решено создать на Южном берегу из удельных имений единое виноградарско-винодельческое предприятие с центром в "Массандре". По инициативе Голицына на выбранном им месте в 1894г. было начато, а в 1897г окончено строительство Главных подвалов. На зелени склона массандровских холмов очень хорошо видны строения головного винзавода ПО «Массандра». За длинным зданием без окон - прямоугольная башня современного корпуса, построенного в 50-е годы. За ним и расположен старый, голицынский корпус, очертания которого он повторяет. Главные подвалы строились по проекту инженера В.Н. Чагина под руководством инженеров А.И. Дитриха и С.Н. Чаева.

Крымские виноделы считают, что техническое решение подземной части не имеет равных: 7 тоннелей расходятся веером от соединительного; этажом ниже располагается заложенное в проект кн. Голицыным коллекционное отделение из восьми малых и одной большой / ее называют "миллионной", т. к. в ней можно хранить около миллиона бутылок / галерей с каменными нишами для бутылочной выдержки вин. Они выдолблены в склоне горы: начинаются на глубине 5м от поверхности земли, а кончаются на глубине 53м. Всюду постоянная температура 12-14 градусов - наилучшая для выдержки десертных и крепких вин. Строили так, что даже разрушительное землетрясение 1927г. не оставило здесь и трещины.«Восьмым чудом света» называли иногда этот подвал, так он был необычен для того времени.

Многие известные люди посещали «Массандру»: Евтушенко, Павел Кадачников, Хереса-де-ла Фронтера, Муслим Магомаев, два молодых писателя: Куприн и Грин Покорили Массандровские вина и Райкина, и Пабло Неруда, Эриха Мария Ремарка, и Маршака, и Гагарина.




Ханский дворец

- Возникновение города относится к началу XVI в. Бахчисарай означает в переводе "дворец в саду". Дворец был возведен среди садов или при его строительстве вокруг разбивался сад. Имя городу, несомненно, дал ханский дворец — Хан-Сарай, строительство и перестройки которого продолжались на протяжении веков. Нынешняя его территория составляет 4,3 гектара. В средние века она была значительно больше.

В 1784 — 1787 гг. Хан-Сарай перестраивался и ремонтировался к приезду Екатерины II. Перестройки, искажавшие его облик, проводились и позднее — в 1818, 1823, 1837, 1857, 1861 гг. В 1961 - 1964 гг. Киевскими республиканскими научно-реставрационными мастерскими была проведена научная реставрация, в результате которой восстановлен ряд архитектурных деталей и росписей Хан-Сарая. 

В июне 1503 г. зодчие во главе с Алевизом Новым (по-итальянски — Альвизе Нови). прибыли в Крым для строительства столицы и проработали здесь почти целый год. Позднее была возведена (точнее восстановлена после пожара 1736 г.) ханская соборная мечеть — Хан-Джами. Другое ее название Буюк-Джами (по-татарски "буюк" — большой). Действительно, это самая большая мечеть в Крыму. Из надписи над дверями главного входа следует, что построил ее хан Селямет-Гирей.

С именами Крым-Гирея и его жены Диляры-Бикеч связано предание, которое послужило основой для поэмы А. С. Пушкина "Бахчисарайский фонтан", принесшей романтическую известность городу. В 1764 г. умерла любимая жена хана красавица Диляра-Бикеч. Предание гласит, что в ее честь была сложена песня "Эльмас" (алмаз). Она была похоронена в мавзолее на кладбище в южной части Хан-Сарая. Дюрбе Диляры-Бикеч — восьмигранный мавзолей с куполом—первоначально было покрыто листами свинца. Купол венчал алем—золоченый кованый полумесяц на шарах. Внутри мавзолея надпись: "Молитва за упокой усопшей Диляры-Бикеч". Около дюрбе хан повелел соорудить фонтан, который питали несколько горных родников. К приезду Екатерины II фонтан был перенесен во дворец.

На фонтане — две надписи. Нижняя надпись представляет собой выдержку из корана: "Там (в райском саду) праведные будут пить воду из источника, называемого

Сельсебиль"(Сельсебиль — один из райских источников, из которых, по верованию мусульман, пьют воду души праведников, павших за веру). Отсюда и первоначальное название фонтана — Сельсебиль (позднее "Фонтан слез").



Дом-музей Чехова

В 1899г. Чехов вместе с матерью и сестрой поселился в своем доме на окраине города, носившей тогда название Аутка.

У Чехова бывали в гостях многие выдающиеся деятели литературы, искусства, науки. Левитан написал для чеховского камина панно «Стога сена в лунную ночь». Здесь пел Шаляпин, играли на пианино Рахманинов, Спендиаров, часто приходил Горький, подолгу жил Бунин. Навещали дом Мамин-Сибиряк, Короленко, Васнецов, Гарин-Михайловский.

Строил дачу московский архитектор Шаповалов.По свидетельству Куприна, дача Чехова стала «самым оригинальным зданием в Ялте». Она построена на крутом косогоре, ни одна сторона ее не похожа на другую.В этом доме Антон Павлович написал пьесы «Вишневый сад», «Три сестры», рассказы «Дама с собачкой», «Архиерей», «На святках», «Невеста», повесть «В овраге».




Дом-музей Волошина

- Если вы - истинный ценитель искусства, вы непременно посетите дом-музей Максимилиана Волошина в Коктебеле. Дом – музей Волошина - один из уникальнейших музеев мира. Расположенный в небольшом курортном городке Коктебель, он стал культурным центром не только России и Украины, но и Европы. Мемориальное здание музея является памятником истории культуры и архитектуры. Дом был построен в 1903 - 1913 годах, в 1912 году пристроили мастерскую, отделочные работы в которой закончились в 1913 году. Сегодня в музее работает мемориальная и литературно-художественная экспозиции. Она рассказывает нам о жизни поэта, художника, критика, переводчика. Все эти экспонаты составляют тематически продуманную, идейно выдержанную и безупречную с эстетической точки зрения экспозицию. Второй зал носит название - Волошин, певец Киммерии. В третьем зале экспозиции на основе фотоматериалов, документов рассказывается о коктебельской долине, о первооткрывателе долины Эдуарде ЮНГЕ, о поселке интеллигенции на берегу коктебельской бухты, о гостях дома Поэта, число которых к 1926 году достигало более 600 человек, и о судьбе дома после смерти мастера в 1932 году. Желающие могут посетить мемориальную часть здания, мастерскую, «вышку», а также посетители могут увидеть Летний кабинет, Зимний кабинет, столовую.



Феодосийская картинная галерея

– Картинная галерея в Феодосии основана И. К.Айвазовского. Заботясь о развитии культуры в родном городе, Иван Константинович стремился сделать свой дом центром художественной жизни. В 1880 году к дому, где он жил и работал, был пристроен большой зал, в котором постоянно выставлялись его картины. По существу, зал этот стал одной из первых периферийных картинных галерей России.

Живописец необычайно остро чувствовал и передавал в своих полотнах красоту и величие морской стихии, создавал то романтически приподнятый, то глубоко поэтический образ моря. И. К. Айвазовский - уроженец Феодосии. Став знаменитым художником, академиком пяти европейских академий, он мог бы поселиться в любом уголке мира, однако же, для постоянного места жительства живописец избирает милую сердцу Феодосию, красоту которой он никогда не уставал писать. В настоящее время коллекция произведений художника насчитывает 417 единиц хранения. У главного фасада дома И. К. Айвазовский установлен бронзовый памятник. На его постаменте лаконичная надпись: "Феодосия - Айвазовскому".



Дом-музей Грина

- Константин Паустовский в своей статье "Жизнь Александра Грина" писал: "Грин создал в своих книгах мир, который может показаться нереальным только человеку нищему духом. Тот, кто испытал легкое головокружение от первого же глотка соленого и теплого воздуха морских побережий, сразу почувствует подлинность гриновского пейзажа, широкое дыхание гриновских стран".Такой страной обетованной стала для Александра Грина тихая солнечная Феодосия, которую он называл "городом нежных акварельных тонов". Переехал он в Крым в мае 1924 года. "Ему хотелось жить в тишине, ближе к любимому морю,- писал Паустовский.В Феодосии прошли лучшие творческие годы Александра Грина.


В начале 80-х годов в Феодосии родился так называемый "Гриновский квартал", когда на стене Дома-музея появилось живописно-скульптурное панно "Бригантина". Изображен бушприт вплывающего в город сказочного корабля, который несет с собой сказочную мечту, праздник, счастье. Вот уже много лет 23 августа - на день рождения Александра Грина - в Феодосию в "Гриновский квартал" со всех концов бывшего Союза съезжаются почитатели таланта писателя, да и просто люди с романтической натурой. Они собираются в феодосийском доме Грина, затем отправляются в Старый Крым, чтобы там поднять на одном из холмов Алый парус - символ надежды, любви, жизнелюбия.


За последние 10 лет вышли в свет 3 собрания его сочинений. Тиражом в сотни тысяч экземпляров издаются сегодня они в Японии, Франции, ФРГ. Интерес к Грину громаден. Нарасхват идут его романы "Золотая цепь", "Бегущая по волнам", "Дорога никуда", феерия "Алые паруса". Музей Грина в Феодосии посещают четверть миллиона людей за год

Феодосия хранит для потомков картины Айвазовского, стихи и акварели Волошина. Хранит она и дом Грина. Он все тот же: уютный, свежевыбеленный одноэтажный особняк, в котором когда-то жил греческий консул в Феодосии. В этом доме, где около пяти лет жил и творил Александр Грин, был открыт литературный мемориальный музей писателя


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно